Как речь значимого взрослого может влиять на развитие ребенка?

 

Как речь значимого взрослого может влиять на развитие ребенка?

✅ Говорить стоит проще и точнее. Бесконечные монологи детям не доступны для понимания.

✅ Дети не могут оценить иронию, сарказм, сложноподчинённые предложения.

✅ У них нет понятия «переносного смысла».

✅ Не задавайте детям неуместных вопросов. Нужно понимать, на что он может дать ответ, а на что не может. Особенно это относится к не говорящим детям.

✅ При ребёнке необходимо разговаривать на хорошем языке. Язык должен быть правильный, без слов-паразитов, без «клёво», «круто» и т.д.

Лучше всего изучение речи идёт непосредственно в группе. Дети, которые вращаются в большом коллективе:

🔹значительно лучше разговаривают,

🔹имеют значительно меньше логопедических нарушений, по сравнению с детьми, которые общаются только с мамой и папой.

✅ Обращение к детям с просьбой должно быть в утвердительной форме. Если вы что-то утверждаете, то вы должны быть уверены в том, что вы говорите. Иначе вы начинаете путать ребенка. Выша интонация, ваш ум должны именно утверждать. Например, утвердительно звучит: «Мы идём спать». А: «Мы идём спать?» – есть сомнение. Это неуместный вопрос.

✅ Грамотно преобразовывайте своё желание в просьбу. Фраза: «Не нальёте ли вы мне чаю?» требует ответа «Не налью». Лучше сказать «Налейте, пожалуйста, чай». Манера часто использовать частицу «не» детей очень сильно путает. Фраза: «Я хочу чай» и вовсе не является просьбой, это констатация своего желания и только. Вопрос: «Можно ли мне чай?» требует ответа «можно» (или «нельзя»). Это всего лишь вопрос о возможности получить чай, но не побуждение к действию.

Если мы не поддерживаем этих правил, то мы сильно путаем детей нагромождениями речи. Как в известном мультфильме: «Не будет ли столь любезен уважаемый джин?»…