Обучение/Развитие

Дошкольное образование в России — воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет.

Наш детский сад имеет лицензию на образовательную деятельность и реализует основную образовательную программу в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами. Образование ведется на русском языке в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом детского сада на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гоберидзе, О.В, Солнцевой.

Реализуемый уровень образования и формы обучения.

C введением Федерального Закона от 29.12.2012 года ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» устанавливаются уровни общего образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование.

Дошкольное общее образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Уровень образования в детском саду «Радость моя» – дошкольное образование.

Нормативный срок обучения зависит от возраста поступления ребенка в детский сад:

  • с 2 до 3 лет – 5 лет;
  • с 3 до 4 лет – 4 года;
  • с 4 до 5 лет – 3 года;
  • с 5 до 6 лет – 2 года;
  • с 6 до 7 лет – 1 год.

obuch-1

Форма получения образования – очная.

obuch-2

Основной формой образовательной деятельности является непосредственная образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой детского сада. НОТ организуется по всем направлениям развития детей:

  • познавательному;
  • речевому;
  • художественно-эстетическому;
  • социально – коммуникативному;
  • физическому.

В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

Описание образовательной программы.

В программе на первый план выдвигаются развивающие функции образования, обеспечивающие становление личности ребенка и ориентирующие педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям признания самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

obuch-3

Для достижения целей Программы первостепенное значение в детском саду имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду, и обеспечивает их разностороннее развитие по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В детском саду ведется дополнительное образование по следующим направлениям: речевое («Детство с английским языком»), социально-коммуникативное («Детство должно быть добрым»).

obuch-4