Дошкольное образование

Дошкольное детство — это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

IMG_3603 IMG_4073

Поэтому дошкольное образование — это первый этап образования в жизни человека. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.

В дошкольном образовании обозначены четыре основных принципа, которые являются
основополагающими для экспертных оценок дошкольного образования России:

1. Гуманизация — воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, природе.

2. Развивающий характер образования — ориентация на личность ребенка, сохранение иукрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности,развитие речи.

3. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения — развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями.

4. Деидеологизация дошкольного образования — приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада.

4574575 (2) IMG_3998

На основе этих принципов формируются и основные задачи дошкольного учреждения
в России:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка.

3. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка.

4. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

5. Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

В последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением.

Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет.

Ведь главная миссия дошкольного образования — наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!